Условия поступления

І. Общие положения

  1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в ТОО « Алматинский колледж строительства и менеджмента» (далее АКСиМ), реализующего профессиональные учебные программы технического и профессионального образования, разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года, Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 ноября 2018 года № 17705.
  2. В АКСиМ принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное среднее (общее среднее), техническое и профессиональное (начальное профессиональное и среднее профессиональное), послесреднее, высшее (высшее профессиональное) образование.
  3. При поступлении на обучение в АКСиМ предусматривается квота приема лиц, определенных пунктом 8 статьи 26 Закона.

Размер квоты приема утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2012 года № 264 «Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования» (далее – Постановление № 264).

ІІ. Порядок приема на обучение в Алматинский колледж строительства и менеджмента, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования

  1. Прием заявлений лиц на обучение в АКСиМ осуществляется:

по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена и прикладных бакалавров, на очную форму обучения по госзаказу – с 25 июня по 18 августа календарного года на базе основного среднего образования, с 25 июня по 20 августа календарного года на базе общего среднего, технического и профессионального , послесреднего образования, на платной основе – с 25 июня по 25 августа календарного года, на вечернюю и заочную формы обучения – с 25 июня по 20 сентября календарного года, по специальностям, требующим творческой подготовки, – с 25 июня по 20 июля календарного года, по педагогическим, медицинским специальностям – с 25 июня по 15 августа календарного года.

  1. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается в АКСиМ (далее – услугодатель) либо на веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал) и представляет пакет документов согласно Стандарту государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – Стандарт) согласно приложению 1 к Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования.

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100022942

  1. Документы для поступления предъявляются совершеннолетними лично, несовершеннолетними – в присутствии законного представителя.
  2. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги приведены в Стандарте государственной услуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования.
  3. Лица, поступающие на обучение по госзаказу по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования (за исключением организаций ТиППО, находящихся в компетенции уполномоченного органа в области образования, культуры и спорта), проходят профессиональную диагностику ( анкетирование) через информационную систему Управления образования на добровольной основе с 25 июня календарного года
  4. После прохождения профессиональной диагностики лица, поступающие на обучение в АКСиМ по специальностям: 02120100  Дизайн интерьера , 07310100 Архитектура, 07310400 Дизайн, реставрация и реконструкция гражданских зданий, 02150500 Актерское искусство, 02150300 Вокальное искусство сдают 2 творческих экзамена согласно приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования» ,приложения 4 и 5. Темы для проведения творческих экзаменов устанавливаются АКСиМ самостоятельно и творческие экзамены проводятся с 21 июля по 28 июля.
  5. Форма и порядок проведения (дата, время, место проведения, консультации) специального и/или творческого экзамена утверждаются председателем приемной комиссии и доводятся до сведения поступающих при приеме заявления.
  1. Допуск поступающего в аудиторию для проведения специального и/или творческого экзамена, психометрического тестирования, собеседования осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность абитуриента.
  2. До начала специального и/или творческого экзамена поступающим выдается экзаменационный материал и объясняется порядок, предъявляемый к оформлению титульных листов, а также указываются время начала и окончания специального и/или творческого экзамена, время и место объявления результатов, объясняется процедура подачи заявления на апелляцию.

При проведении специальных и/или творческих экзаменов:

1) специальные и творческие экзамены оцениваются на «2», «3», «4», «5»;

2 ) лица, поступающие на специальности культуры и искусства, получившие неудовлетворительную оценку по творческому экзамену, не допускаются к следующему экзамену, конкурсу.

  1. Итоги специального и/или творческого экзамена оформляются ведомостью оценок. В период проведения специальных и/или творческих экзаменов производится аудио-, видеозапись, которая хранится в архиве АКСиМ не менее одного года.
  2. Результаты специального и/или творческого экзамена, объявляются и размещаются на информационных стендах или интернет-ресурсах АКСиМ в день проведения.
  3. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке результатов специальных и/или творческих экзаменов для защиты прав поступающих приказом руководителя
    АКСиМ  создается апелляционная комиссия.

Апелляционная комиссия состоит из нечетного числа ее членов. Состав апелляционной комиссии формируется из числа педагогов АКСиМ. По одному предмету должно быть не менее двух человек. Из состава апелляционной комиссии большинством голосов членов избирается председатель. Секретарь не является членом апелляционной комиссии.

  1. . Лицо, не согласное с результатами экзаменов, подает заявление на апелляцию. Заявление на апелляцию подается в апелляционную комиссию до 13:00 часов следующего дня после объявления результатов экзаменов и рассматривается апелляционной комиссией с участием заявителя в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления.
  2. Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третьих ее состава. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами апелляционной комиссии.

  1. Результаты специального и/или творческого экзамен направлется АКСиМ в информационную систему Управления образования для участия в конкурсе на обучение по госзаказу (далее – Конкурс)
  2. Лица, поступающие на педагогические, медицинские специальности, а также специальности, требующие специальной и творческой подготовки, допускаются к Конкурсу по итогам результатов специальных и/или творческих экзаменов
  3. Для участия в Конкурсе поступающие на базе основного среднего образования подают заявление по 18 августа календарного года, на базе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования – по 20 августа календарного года в соответствии с пунктом 12 согласно приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»
  4. При подаче заявления на Конкурс поступающие выбирают до четырех специальностей, квалификаций (при необходимости), утвержденных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, до четырех организаций ТиППО, утвержденных Комиссией по размещению госзаказа на подготовку кадров с ТиППО, язык обучения (казахский, русский, английский), уровень образования.
  5. . Организации ТиППО регистрируют лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил и подавших заявления, в информационной системе Управления образования с указанием специальности, квалификации по 26 августа календарного года.
  6. Конкурс проводится информационной системой Управления образования (за исключением организаций ТиППО, находящихся в компетенции уполномоченного органа в области образования и науки, культуры и спорта) путем автоматизированного распределения абитуриентов по среднему конкурсному баллу оценок обязательных и профильных предметов в соответствии с документом об образовании, для поступающих на педагогические, медицинские специальности, специальности, требующие творческой подготовки, по среднему баллу оценок (баллов) обязательных и профильных предметов в соответствии с документом об образовании и оценок (баллов) , полученных по результатам специальных и/или творческих экзаменов, проведенных организацией ТиППО, а также с учетом квоты приема.
  7. Автоматизированное распределение абитуриентов осуществляется информационной системой (образовательной платформой), определенной Управлением образования
  8. Конкурс среди лиц, поступающих на базе основного среднего образования, по госзаказу проводится с 19 по 22 августа календарного года, на платной основе – с 26 по 28 августа календарного года на базе общего среднего образования, на базе ТиППО – с 22 по 25 августа календарного года, на платной основе – с 26 по 28 августа календарного года, поступающих на специальности искусства и культуры – с 29 июля по 2 августа календарного года
    .
  9. Управления образования публикуют итоги Конкурса среди лиц, поступающих на базе основного среднего образования, 23 августа календарного года, на базе общего среднего образования – 25 августа календарного года на официальных интернет-ресурсах, а также информируют абитуриентов об итогах Конкурса через информационную систему.
  10. Зачисление в состав обучающихся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, прикладного бакалавра, проводится приказом руководителя организации ТиППО на основании протокола заседания приемной комиссии:

1) на очную форму обучения – по 31 августа календарного года;

2) на вечернюю и заочную формы обучения – по 30 сентября календарного года;

  1. Информация о результатах зачисления доводится до сведения поступающих на очную форму обучения, предусматривающую подготовку специалистов среднего звена и прикладного бакалавра, по 31 августа календарного года, подготовку квалифицированных рабочих кадров – по 31 августа календарного года, на вечернюю и заочную формы обучения – по 30 сентября календарного года приемными комиссиями путем размещения на информационных стендах или на интернет-ресурсах организации ТиППО.

Дополнительную информацию можно получить в приемной комиссии по адресу:

г. Алматы, ул. Абая, 10, 1 этаж, 103 кабинет

телефон: 272-10-94, 272-24-70

сотовый: +7 (707)-730-60-01

электронная почта: info.aksim.kz@gmail.com